Советы экспертов: как не потеряться в выборе креплений?

04.12.2006

Крепления - не самый важный элемент в связке «Вы-Ботинки-Крепления-Доска». Почти во всех статьях посвященных выбору снаряжения говорится, что именно на креплениях можно сэкономить. Отчасти и я с этим соглашусь. Но экономить надо тоже разумно – не самый важный, не означает не важный. Просто ввиду меньшей технологичности принципиальных различий между моделями различных ценовых категорий гораздо меньше. А вот работают они едва ли не больше чем Ваша доска, поэтому, выбирая крепления, не стоит руководствоваться принципом самой дешёвой модели. Зачастую такие крепы рассыпаются буквально на глазах. И хорошо, если это не приведет к травме. 

Итак, как выбрать крепления для сноуборда, давайте сначала определимся с требованиями и потребностями к ним. Главная их задача – хорошо удерживать ваши ноги в ботинках в себе, и самим оставаться надёжно прикреплёнными к доске. С этим справляются практически все производимые модели. А вот дельнейшие особенности этой конструкции мы рассмотрим подробнее.


Типы
Несмотря на тривиальность их основной задачи, варьирующиеся требования различных дисциплин сноубординга привели к появлению различных их конструктивных решений.

Мягкие традиционные (Soft bindings)


Самый распространенный тип креплений – мягкие – восновном потому, что ботинок всё же не пластиковый, и само крепление ботинка даёт переменную мягкость. Хороши  универсальностью и проверены временем. Универсальность состоит в том, что выбор ботинок, по большому счёту, ограничен только ассортиментом в магазинах города. Также эти крепления подойдут как для первого катания на сноуборде в вашей жизни, так и для профессионального применения. Жёсткость самих креплений варьируется от модели к модели, что тоже плюс. Ценовой диапазон, больше чем у других типов – от недорогих вариантов до весьма недешевых. К минусам можно отнести не быстрый процесс встёгивания.

Мягкие Flow (Flow bindings)


Очень спорные крепления. Кто-то в них просто влюблён, кто-то видит в них какой-то суррогат. Принципиальное отличие от традиционных, прогресс внёс не сколько в общую конструкцию, сколько в механику отдельных её элементов. Здесь есть сплошной стрэп объединивший монолитом верхний и нижний, и откидывающийся хайбек. Из преимуществ, я могу выделить постоянство установки фиксации ботинка, и относительную простоту и быстроту встёгивания в крепы. Объективным минусом я вижу только цену и невозможность некоторых настроек (которые, впрочем, могут быть критичны только для хорошо катающихся райдеров). Из субъективных минусов - конструктивно меньшую жёсткость креплений и неоднозначное отношение к системе фиксации хайбеком. Подойдут как новичкам, так и прорайдерам.

Степ-Ин (Step-In)


Интересная система креплений, впрочем, потерявшая привлекательность и на данный момент практически не производится. Если вы захотите купить такие крепления, то придется сильно постараться. К плюсам можно отнести очень быстрое встёгивание (даже название этого типа говорит об этом – StepIn - Наступи), более жёсткие ботинки, по сравнению с аналогичными для мягких креплений. (Хотя это преимущество относительно и зависит от личных предпочтений). А вот минусы у этих креп ощутимые. Ввиду конструкции выбор ботинок очень ограничен, и случается так, что под определённые модели нужны определённые ботинки, т.к. даже внутри этого типа есть различные варианты крепления ботинка. И к тому же, комплект более дорог, чем для мягких креплений. Субъективно, некоторые считают что в горах эти крепления доставляют много хлопот, т.к. забившийся в них снег оледеневает и не даёт механизму пристегнуть ботинок к основе. Новичкам не рекомендовал бы эти крепления, т.к. жёсткость ботинок не будет прощать ошибок – следовательно учиться будет куда труднее. Надо сказать, что в настоящее время практически все производители отказались от step-in и рассматривают это направления креплений как бесперспективное.

Жесткие 


А это потомки Step-In креплений. Новичкам я бы не рекомендовал для обучения брать комплект с такими креплениями, т.к. во-первых, они предполагают специальную жесткую доску, и специальные жёсткие ботинки (Похожие на горнолыжные ботинки). А во-вторых, предназначены они для опытных райдеров и спортсменов. Бесспорными плюсами этого типа являются: жёсткость и куда большая чувствительность.
Минусы: не универсальны, т.к. требуют специальных ботинок (но для тех кому они предназначены, вряд ли можно считать минусом). Цена комплекта такого типа креплений с ботинками, сопоставима с ценой «мягкого» комплекта, хотя всё равно в целом дороже. 


Анатомия
Несмотря на то, что ранее я рассказал обо всех известных мне типах креплений для сноуборда, далее я буду рассматривать «мягкие» крепления, т.к. они наиболее распространены, и большинство вопросов связанно именно с ними. Итак, остановимся подробнее на анатомии. Приведённый пример, всего лишь схема, и внешний вид компонентов может отличаться от модели к модели.



Компоненты по номерам:
1 – База (Base);
2 – Дуга;
2.1** – Винты фиксации и настройки глубины посадки дуги;
3 – Хайбэк (highback);
3.1 – Винт фиксации верхнего стрэпа и регулировки оси поворота хайбэка;
4.1 – Ремень лодыжечного (верхнего) стрэпа с баклей;
4.2 – Бакля верхнего стрэпа (она же клипса, трещотка);
4.3 – Зубчатый ремень верхнего стрэпа;
5.1 – Ремень мысочного (нижнего) стрэпа с баклей;
5.2 – Бакля нижнего стрэпа (она же клипса, трещотка);
5.3 – Зубчатый ремень нижнего стрэпа; 6** – Винт регулировки угла наклона хайбэка;
7* – Передняя газ-педаль (toe-ramp);
7.1** – Винты фиксации и настройки передней газ-педали;
8 – Крепёжный диск (так же с помощью шкалы на нём, выставляются углы креплений);
8.1** – Крепёжные винты диска;
9* – Задняя газ-педаль (heel-ramp);
9.1** – Винты фиксации и настройки задней газ-педали;

* - данная деталь может отсутствовать в определённых моделях креплений
** - данная деталь может иметь немного другую конструкцию в зависимости от модели креплений.


Стрэпы разные важны


Помимо конструкции креп в целом, модернизации подвергаются и конкретные их элементы. Одной из наиболее свежих удачных разработок производителей снаряжения является, удачно названный компанией Burton – Cap-Strap (После многие производители стали копировать технологию, немного изменяя название, но оставляя суть). Лаконичное название, надо сказать, довольно точно описывает суть инновации. Классический стрэп при фиксации прижимает мыс ботинка к базе креплений, при этом этот ремешок может создавать весьма неприятное точечное давление, в том случае если его явно перетянуть. В новой интерпретации стрэп фиксирует мыс ботинка сверху и спереди – а вот из этого вытекает целых два преимущества: мыс фиксируется более распределённым давлением в более жёсткой части ботинка, что соответственно решает вопрос с возможным точечным давлением, и ещё один момент, за счёт направления застёгивания этого стрэпа, он позволяет проще загонять пятку ботинка на своё место. Но, к моему сожалению, в этой бочке мёда нашлась ложка дёгтя – а именно хвосты зубчатых стрэп могут при определённых углах закантовки цеплять за склон, к чему это может привести – хорошего точно ничего не будет. Сейчас можно встретить крепления Flux, Burton (напомню что их продукция имеет нестандартный диск для крепления к доске), Technine и Forum в которых применяются такие стрэпы. Однако Nitro продолжила фантазировать на данную тему, и в сезоне 06/07 представила другую идею – классический мысочный стрэп, который может быть застёгнут под различным углом на мысу ботинка. Т.е. его можно использовать и как классический и как подобие cap-strap.
В своё время, компания Flow перевернула всё свой идеей скомбинировать мысочный и лодыжечный ремни в один большой. В теории, благодаря сплошному покрытию ботинка ремнём, давление будет равномерно распределено по всей поверхности стрэпа, что предотвратит неприятное точечное давление над мысом, которое присутствует в случае с классическими стрэпами. Но такой подход вызвал необходимость изменения в конструкции о котором уже было сказано выше.


Хайбэки
Высокие задники – если дословно перевести этот термин с английского. Это примерно 50% Вашего контакта с доской. Здесь формула проста: выше хайбэки – больше поддержка, и выше «отзывчивость» вашей доски, ниже хайбэки – отзывчивости поубавится. Так же на «отзывчивость» доски прямопропорционально влияет жёсткость хайбэков – чем они жёстче, тем легче и быстрее усилие передаётся на задний кант. Здесь есть ещё 2 «но». Во-первых, женские крепления существуют не только благодаря дизайну для девушек (между строк – их геометрия оптимизирована под женскую комплекцию и форму тела). Во-вторых, низкие хайбэки годятся восновном для фристайла, а вот для большой скорости они уже не желательны.
Кстати говоря, при покупке, обратите внимание на то, чтобы хайбэки ваших будущих креп не были выше верхнего края ботинок. Лучше на 1-2 см., и более, ниже. В противном случае вы рискуете провести лучшую часть сезона с больными икроножными мышцами.

Материалы
И у металла и у пластика есть свои преимущества и недостатки. Металл делает крепления жёсткими, прочными и… тяжёлыми. Думаю, даже человек несведущий ничего в снаряжении, взглянув на конструкцию креплений, без труда представит, сколько она будет весить, будь выполнена целиком из металла (алюминия обычно). Пластик же придаёт креплениям мягкость и лёгкость, обладая хорошей поддержкой. Полностью пластиковые крепления могут быть сделаны в одной форме, позволяющей выполнить базу и пяточную дугу из одного куска материала, что увеличивает общую долговечность крепления. Всё же пластиковые компоненты могут сломаться под сильным давлением (касается это восновном дуги), а металл, обычно, остаётся целым. Поэтому, наиболее оптимальной конструкцией считается сочетание металла и пластика – а именно пластиковая база и металлическая дуга. В такой конструкции материалы применены в тех местах, где они проявляют свои лучшие свойства, и при этом вес остаётся небольшим.
Существует ещё и небезызвестный материал – карбон. В нём сочетаются лучшие конструкционные качества металла и пластика: лёгкость, жёсткость, прочность и долговечность. Однако у него есть и ощутимый минус – цена. Именно из-за неё применение этого  материала чрезвычайно ограничено, восновном самыми дорогими моделями.


Настройка
Сразу замечу, что не все крепления могут иметь перечисленные ниже подстройки. А также держите в уме, что чем более чувствительную к передаче усилий установку вы делаете, тем меньше ваша доска будет прощать ошибок в технике.

Углы
По этой теме уже немало написано, много споров было, и думаю, ещё будет. Если Вы новичок, то смело ставьте на ведущей ноге от +15 до +30 градусов, на задней 0 (я считаю оптимальной для начала +20/0), а перпендикулярно отцентруйте крепы так, чтобы нос и пятка ботинка находились на одинаковом от края расстоянии (но помните, что они не должны свешиваться за доску более чем на 1-2 см в каждую сторону, в противном случае надо поэкспериментировать с углами или высотой установки базы  с помощью специальных адаптеров). И начинайте учиться. В процессе развития ваших навыков вы сами поймете, какие углы нужны именно вам. Про ширину можно сказать аналогичное, с тем лишь отличием, что начальную стойку имеет смысл делать по ширине плеч или чуть-чуть шире.

Угол наклона хайбэка
Вот тут кроется маленький граальчик для новичков. Дело в том, что от угла наклона хайбэка очень сильно зависит скорость и точность передачи усилия на задний кант. Большинство новичков катается с нулевым уклоном этого элемента креплений, (иногда, хочу заметить вполне удачно) при этом теряя драгоценные силы как раз в моменте передачи усилия на хайбэк. Поэтому лично моей рекомендацией будет выставить такой угол наклона, чтобы он был на ступень больше (Если у Вас 4-5 ступеней регулировки) чем угол, при котором внутренняя стенка хайбэка будет параллельна заднику вашего ботинка.
Но будьте осторожны! Слишком большой завал не даст вам ничего, кроме дискомфорта и неприятных ощущений в ногах. Позднее, по мере развития и совершенствования ваших навыков владения доской, вы сами определите нужный наклон, так же как и такой параметр как осевой поворот хайбэка, настраивается исключительно индивидуально.

Мысочный подъём (газ-педаль) и пяточная дуга
Здесь всё немного проще. Дугу и газ-педаль нужно отрегулировать так, чтобы центр ботинка совпадал с продольным центром крепления. Причём мысочный подъём не должен иметь зазоров между своей верхней поверхностью и подошвой ботинка, так что лучше его где-то на 5-10 мм задвинуть к центру крепления. А ещё будет не лишним заглянуть в инструкцию к вашим креплениям, в которой, скорее всего, производителем будут даны рекомендации по значениям этих параметров в зависимости от размера ботинок.

Ремни
Ремни тоже поддаются регулировке, но здесь вряд ли что-то ещё можно посоветовать, кроме как отрегулировать их так чтобы они плотно прижимали ботинок к креплению (среди прочего, важно насколько плотно задник ботинка прижимается к хайбэку в области пяточной дуги), и при этом вам было комфортно кататься и встёгиваться. Опять же, часто производители дают свои рекомендации относительно этой настройки в прилагаемых брошюрах.


При покупке
Дабы избежать проблем, сначала необходимо приобрести ботинки, в которых вам будет комфортно. Итак, вы купили нужную вам пару сноубордических ботинок, и теперь выбираете крепления.
Если вы выбрали систему жёстких или Step-In креплений, купив соответствующие ботинки, вам остаётся лишь подобрать модель в соответствии с уровнем ваших навыков, вашим вкусом и ценой.
Если же вы выбрали системы мягких классических или Flow креплений, то рекомендую для покупки креплений захватить с собой хотя бы один ботинок из пары. Принципиальных отличий в конструкции креплений одного типа нет, а выбор различных моделей и расцветок огромен, что расширяет и усложняет выбор. Но на самом деле, сужать его довольно просто. Вам нужно подобрать крепления, которые лучше всего подойдут под ваш ботинок. Не забывайте, что многие производители делают крепления под ботинки определённых марок, но в большинстве случаев даже к таким креплениям хорошо подходят и ботинки сторонних производителей. Самые распространенные  размеры креплений S,M и L. На упаковке или в инструкции есть указание диапазона размеров ботинок, к которым подходит данный размер креплений.
После того, как вы подобрали некоторое количество подходящих моделей, наденьте ботинок и поочередно встегнитесь в  каждое крепление. Отбор «победителя», которого вы заберёте из магазина домой, производится по следующим критериям: при плотно застёгнутых стрэпах вам должно быть комфортно, но при этом задник ботинка должен плотно прилегать к внутренней стороне хайбэка, как снизу, так и вверху. Итого, ботинок должен держаться без люфтов и при этом вам должно быть комфортно.
Следующий момент, на который стоит обратить внимание – крепёжные диски. У мягких креплений их существует три вида: 2х4, 4х4 и 3D. Первый вид, ныне практически не встречается. Второй используется практически всеми производителями. А последний – особенность продукции компании Burton, и подходит только к продукции этой фирмы (Теоретически существуют специальные сменные диски для креплений Burton, позволяющий устанавливать их на доски с 4х4, но найти их крайне трудно). Соответственно, при выборе той или иной модели обратите внимание на тип крепёжного диска, от которого напрямую зависит возможность установки креплений на ту или иную модель доски.
Различие в цене, в большинстве случаев, влияет на комфортабельность креплений в целом. Дешёвые крепления зачастую не обладают газ-педалью, отформованными стрэпами и прочими «анатомическими» элементами. Чем дороже крепления – тем они комфортабельнее, легче и, часто, прочнее, жестче и обладают большим набором настроек.
Большой вклад в цену делают всяческие их особенности (говоря проще - «навороты»): возможность настройки различных частей без использования инструмента; изменяемое положение газ-педали; антишок и т.п. Вещи, конечно, удобные, но если вы хотите сэкономить – то это именно тот случай.


Важные мелочи
Или чтобы потом не было мучительно больно. Несмотря на обилие технологий, и различных моделей, есть всё же и здесь своя Ахиллесова пята.
Во-первых, для Российских реалий одна из главных проблем – это ломающиеся от перегрузок, изношенности и морозов стрэпы. Частая причина поломки – на ремни наступают близко к основанию монтажа, и перегибают их в обратном, от естественного направлении, потом встёгиваются и  тем самым дают разрушающую нагрузку на эти ремешочки. Ещё одна причина, это сидение на перевёрнутой скользяком вверх доске, ремни промерзают от снега и вдобавок могут также заламываться в неестественном направлении. И третья характерная причина – мороз. Причём по тайной для меня причине летят в большинстве случаев именно зубчатые ремни. Поэтому рекомендую при покупке новых креплений сразу докупать один - два комплекта (2 мысочных зубчатых ремня и 2 лодыжечных зубчатых ремня) ремней для этих креплений, т.к. часто именно они настоящий дефицит даже в Москве, хотя и стоят не так уж дорого (ориентировочно 100 и 150 рублей за штуку соответственно). Чаще летят нижние(мысочные) ремни. И ещё, хочу заметить, что у некоторых производителей креплений своя конструкция монтажа ремней – учтите это при покупке запасных частей.

Второе, это всё же клипсы, или бакли, трещотки – как их ещё называют. Те, что на мысках, обычно, живут долго и счастливо. А вот бакли лодыжечных ремней иногда бывает выходят из строя. Причина, в большинстве случаев, проста – при застёгивании креп, ремни затягивают очень сильно, (от души!) пытаясь компенсировать мягкость ботинок или креплений. Что в свою очередь приводит к поломке несущих деталей бакли. Так что если средства позволяют, советую взять пару клипс от лодыжечных ремней про запас, т.к. они тоже нередко бывают дефицитом, особенно в сочетании с возможной спецификой конструкции креплений конкретного производителя.Так же очень важно знать как правильно поставить крепления на сноуборд.

Третье – винтики, соединяющие крепы с доской. Ничего экстраординарного здесь не происходит, но пара советов имеет место быть: 1) Смажьте резьбу закладных солидолом, или другой пластичной смазкой. По чуть-чуть (капли в 3-4 спичечные головки будет вполне достаточно) обмажьте солидол вкруг по резьбе закладных а остатки заложите на дно отверстия закладной. Это предохранит Вас от проблемы, когда винты либо приржавливаются к резьбе, либо прикипают. В обоих случаях открутить их будет весьма проблематично, а в некоторых случаях просто невозможно. 2) Чтобы винты особенно не разбалтывались их можно укротить обыкновенным лаком для ногтей. Метод дедовский (хотя наверное скорее бабушкин), но вполне эффективный. Задача: нанести 1-2 капли лака на резьбу винта около самой его шляпки и закрутить до того как он высохнет. Только не переборщите с лаком, иначе можете потом не открутить.
Четвёртое. Неплохо было бы при себе во время катания держать небольшую отвертку, которой Вы могли бы открутить даже туго затянутые винты. Впрочем как и закрутить их тоже довольно крепко. И при случае, конечно хорошо бы делиться отвёрткой с ближним своим (только смотрите, чтобы её не умыкнули).

В качестве ещё одного совета.
1) Новичку я бы рекомендовал брать снаряжение средней жёсткости.
2) Фристайл тяготеет к мягкости снаряжения, и большинство использует доски, крепы, и ботинки «помягче».
3) Карвинг обожает жёсткоё снаряжение
4) Для фрирайда лучше жёсткость чуть выше среднего. Но замечу, что это лишь рекомендация, а не правило. Следовательно, окончательный выбор делать вам самим.

Вот, вобщем то пока и всё, удач на склоне =)


UPD: На сколько градусов ставить крепления на сноуборде?







Интересные посты


Комментарии (45)

Tricky, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

спасиб, Виталь))) оч помогло мне хоть как-то структурировать всю инфу о крепах. А то скоро брать буду, а какие ещё не решила)))


SnowBoX, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

полезная статья


Костян, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

У меня есть целая куча замечаний и дополнений:) 1. Вариант переднего стрепа, который можно использовать в стндартном варианте и в варианте Cap-strap – несколько. Как минимум Salomon. Вообще практически на любые крепы можно поставить cap strap другого производителя;) 2. у меня алюминиевые крепы Ride Tomcat, не смотря на то, что они сделаны из алюминия они очень легкие. Тяжелые в них на мой взгляд диски) 3. субъективное неаргументированное мнениеJ мне лично не очень нравится конструкция с алюминиевой пяточной дугой и пластиковой базой, не знаю почему, больше нравятся цельные. 4. я всю жизнь считал, что угол наклона хайбека должен быть параллелен углу наклона задней поверхности ботинка… если сделать больше- то ботинок просто согнется.. так что это спорный совет. Стоит ли делать угол наклона больше.. скажем при прыжках с трамлинов на кикере непроизвольно будет больше задавливаться передний кант, а это плохо.. При катании вообще ничего непроизвольного не должно быть)) если угол будет меньше чем угол ботинка, то просто крепления будут работать похуже.. 5. что касается дисков, то ты забыл еще редкую систему 2d , используемую на некоторых моделях досок Burton (крепление на 2 винта). Но к таким доскам в комплекте всегда идут дополнительные специальные диски. 6. что касается запчастей, то я бы рекомендовал их покупку при дальних поездках (в горы например), можно себе всю поездку испортить. Все же в Москве найти запчасти можно. Правда особенные детальки конкретных фирм бывает разбирают быстро. 7. Что касается дополнительной фиксации винтов лаком. Это тоже спорный момент достаточно, на многих винтах присутствует специальная пластиковая вставка, в канавке вдоль резьбы. Таким образом при завинчивании пластик срезается и винт плотно фиксируется. Но естественно со временем или при слишком частом перевинчивании, работать он не будет. Я бы советовал для начала пару раз просто покататься и оценить насколько это необходимо вообще и на всякий случай регулярно проверять и при необходимости подтягивать винтики. Причем не только крепежные, а все, которые присутсвуют на крепах. Я один раз потерял винт, который крепил клипсу. Но мне повезло и в ближайшем кафе дали какой-то другой такого же диаметра)) 8. последнее замечание.. Некоторые фристайлеры катаются на «мягком» снаряжении такой жесткости, которое может поспорить и с гоночным инвентарем. еще бы я обязательно отметил, что когда стрепы широкие, то ботинок и ногу пережать вряд ли получится:) по крайней мере мне очень нравятся широкие стрепы:) Но в общем- все хорошо! Статья отличная! Молодец! Респект!


Марика, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Эх...стало понятно тока одно...ехать выбирать эквип надо с толковым челом который уже давно катается и во всём этом хоть как разбирается...даже при таком подробном описание всё запомнить с хода не реально...


Zoy, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

отличная и нужная статья! написана нормальным человеческим языком и для наглядности есть картинки. жалею,что когда выбирала свой первый комплект не наткнулось на подобный опус. все что попадалось было переполнено загадочными терминами, и смысл статей был не намного понятнее клинописи древних шумеров. до многого проходилось доходить самостоятельно, на личном опыте, а опых сын ошибок трудных.


Onlyone, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

У меня есть одно возражение по поводу легкости пластиковых креплений. Легкость совсем не зависит от материала, как и прочность. Зависит все от цены. Мои превые Нонэйм крепления за баксов 50 держались очень хорошо на 10-15 градусном морозе. -25 не выдержало ни одно, разлетелись в щепки. Слава богу без травм обошлось. Так вот чтоб обеспечить пластиковым креплениям необходимую жесткость и прочность, нужно или много этого пластика (толще дуги, база, и т.д.), либо его надо "укрепить", т.е. армировать, стекловолокна в него напихать, которое тоже не из легких... По массе выходит та же фигня, что и аллюминивые сплавы, чаще даже тяжелей. И про солидол меня как-то резануло... А не выкрутятся ли винты к хренам от вибрации даже от маленького количества смазки? У моего знакомого был печальный опыт, возможно он переборщил, но держали они у него не больше 3 спусков, потом все разбалтывалось. А чтоб он винты там заварились, это сколько ж их надо не откручивать? За сезон уж точно это невозможно. У меня взято за правило: идешь кататься, проверь затяжку ВСЕХ винтов, не важно какие у тебя крепления, за 50 баксов или за 500. Лаком можно делать так: мажете резьбу винта, обтираете слегка тряпочкой, что бы лак остался только в канавках резьбы, даете ему засохнуть и вкручиваете. На 1-2 раза хватает, даже поттягивать не надо, только проверять.


SaTiRoS, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Уважаемые, откуда этот миф, что пластик легче аллюминия? Откуда такая "физика". Возьмите одинаковые куски и сравните, будете очень удивлены ))). Специально сходил в магаз и сравнил пластиковый крепеж 3-х фирм, разные модели, с аллюминевой моделью среднего уровня. Разница везде ощутима в пользу аллюминия, даже при разнице в цене в 1.5 раза. Все бренды известные и уважаемые. Единственно - карбон, он конечно легче всех, но пока не видел крепеж с карбоновой базой ))) а хайбек настолько не облегчает крепеж чтобы это имело значение.


mowgli, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

про степин проста ачередной прагон. явна чел не катал но зато фсе лутше всех знает =) начинал в прошлам сезоне на свяске ванс флайвееф и свичей тим.. минуса толька тяжолые батинки но меня лична это не парит =)


сны сбываются, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Хороший текст. Для новичков будет полезно. Освещены практически все моменты, но без технического перегруза. На мой взгляд не хватает субъективного заключения о преимуществах той или иной марки: где машинки хронически неудачны, а где стрепы надежнее и т.п.


?k0balt, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Отличная статья. подчеркнул много нового... Правдо посли вашей дискусии незнаю чему верить :shock: (сколько людей, столько и мнений ) :)


Anonymous, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

а у меня проста беда верхние стрэпа ломается сколько не менял посоветуйте чо делать :shock:


Anonymous, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Скажите, пожалйста, удобен ли откидывающийся хайбэк?


Anonymous, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Stelalr work there everyone. I'll keep on reading.


Anonymous, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

mQgr1r nhcdmgqjpqrk


Anonymous, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

JOOhwX pioiehcmulgr


Снежный, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

розовые ;)


XAZAR, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

1) Таких вариантов вообще много... Насчёт фантазии Nitro я заметил это упоминание только у них. Насчёт перестановок, не всё так просто, ибо орпделённые призводители делают свои системы монтажа ремней. 2) Диски ты дома оставляешь? Или всё же катаешься с ними? Давай рассуждать разумно: что легче, нормальная конструкция из пластика в сочетании с металлом, в которой последний занимает около 25-30%, или полностью алюминиевые крепы?! 3) Здесь оптимум вычисляется по простой практике. Дуга - сильно загружемый элемент креплений. Пластик гораздо быстрее выйдет из строя, чем металл при равных условиях. А поскольку полностью металлическая конструкция тяжелее. То оптимумом по весу/прочности будет такое сочетание. Так что, если следовать твоей манере... Твоё высказывание такое же суъективное неаргументрованное мнение. 4) Про пыжки согласен. Про остальное... Хм.. А ты понимаешь значение слова "чуть-чуть"?! 5) 2d, если не ошибаюсь это и есть 2х4... Если нет, тогда спасибо. 6) Помятуя прошлый сезон, после нового года - найти вообще любые стрэпы было уже проблемой. А в горы уж сам бог послал. 7) Вообще о другом ты сказал. Да, такая фишка есть, но тем не менее, у многих есть проблема вечно разблатывающихся винтов. С лаком это "домашний" метод. Ещё бывает специальная краска для этих целей, но использовать её недёшево, да и найти не так просто. Так что сомнительно, только для тебя. Я этим методом пользовался не только для доски, и ни разу он меня не подводил. Кстати, если ты не замечал, в советские времена во многих изделиях соединения винт-гайка фиксировали дополнительно контрогайкой и краской. Поскольку контрогайки в борде нет, то лак - как быстросохнущая и довольно клейкая краска - очень хороший заменитель. 8) ты очень правильно заметил - НЕКОТОРЫЕ. Вобщем вывод для меня таков - Статья Revision 2.0 - обязана быть. С небольшими дополнениями и поправками.


Костян, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

это отличная статься, просто это мелочи:) не стоит сильно запариваться) даже ни одного смайлика в ответе) ответы:))) 3) у Burton например база полностью пластиковая.. не знаю, можно ли ее сломать, но гарантию они на базы дают пожизненную.. потом это мое личное мнение) 5) не знаю точно... помоему 2X4 это когда растояние между закладными составляет 2см (вдоль оси доски), 4 см - поперек.. 4x4 соответсвенно 4см и 4 см.. то есть разница между ними в том, что в 2x4 закладные просто чаще врезаны в доску. Это позволяет более точно поставить крепы. разницы в дисках между ними нет.. вроде бы так... еще была какая-то древняя система закладных- не знаю как называется, там на доски крепежные элементы прям веером широким таким рассыпаны были по доске.. 6) как повезет, но лучше конечно запастись:) в случае чего друзьям вссегда помочь можно) 7) ну просто я понял это прямо как указание)) вроде как сразу после покупки надо обмазать все крепы лаком:) Еще раз спасибо за отличный материал:)


Снежный, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

на деле все достаточно просто и не так много сложностей =)


XAZAR, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

А всё запоминать и не надо. Просто следуй главным рекомендациям и прибавь свои предпочтения. Подробности в этой статье для пользф и интересующихся.


Марика, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Угу просто для тех кто уже хоть на доске стоял=) А у меня как вижу стеллажи с эквипом прям паника начинается ибо похожи они все как братья-близнецы!!!!


Onlyone, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

По 5-ому пункту ты не прав. 2Х4-это 8 дырок для 1 крепления. 4Х4 соответственно быть не может :)


Tricky, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

сумасшедший)))) нет!!)) я голубой цвет люблю)))) дело не в этом, я свои Flow хочу поменять на обычные стреповые))


XAZAR, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

А ты перечитай статью ещё разок... Поймёшь что несмотря всё проще, чем тебе кажется.


Костян, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

ок, а когда они чаще врезаны, тогда это тоже 2x4? скажем 10-12 закладных на под одну ногу?


XAZAR, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

1) "Легкость совсем не зависит от материала, как и прочность. Зависит все от цены." =)))) Бумажные крепы за 1000 евро будут прочнее пластиковых за 100 евро???? Вес и прочность - абсолютно жёстко зависят от материала. И от его качества. 2) Про смазку и лак. Прикинеть может и за неделю, если кататься каждый день в городе или в подмосковье... И может и не прикепеть и за 5 лет... =) Про лак... вот так делать не надо... лака много изведёте +)


Onlyone, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

1) :) Согласен, сам потом прочитал и не понял, чо написал... От материала, конечно, и его цены. Чем круче матерьяльчик (например, пластик VS. карбон), тем выше цена и соответственно его свойства. Или тоже не согласен? Да, не на 100% работает закон: выше цена - выше качество, круче технологии, но у проверенных брендов это чаще всего так. 2) Таких случаев не помню, что б уж ваще открутить нельзя было... А никто не говорит в 5 слоев мазать. Лак стоит 20 рублей китайский дешевый, хватит на пару сотен винтов, или ты предпочитаешь известные косметические марки? :)


XAZAR, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

1) Карбон, кстати, это тоже тип пластика +) Это я к тому, что пластик всегда будет легче, чем метал... Это физика. А вот то, что могут сделать производители - это уже другой разговор. И об этом вряд ли стоит писать т.к. всё течёт - всё меняется. 2) Есессно! Лак от Готье, не меньше!!! =) И так, чтобы винты приржавели/прикипели, поверь... бывает... и не так редко, как ты думаешь. Особливо, когда за снаряжением особо не следят.


XAZAR, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Уважаемый SaTiRoS, 1) Я ошибся только в одном... это не физика... это физика с химией. ПЛОТНОСТЬ большиства пластиков МЕНЬШЕ чем плотчность металлов. Соответственно при одинаковом объёме, вес пластика МЕНЬШЕ чем металла. Для интереса, точно не помню, но у пластиков плотность в среднем 1,35-1,43 г /см3 а у алюминия 2,7 г/см3... Называется ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ! 2) Конкретно модели вы сравнивали? 3) Карбон в чистом виде применять очень дорогое занятие... Вряд ли кто-то купить такое. А вот добавление карбона в базы уже существует. У тех же Нитро.


SaTiRoS, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Хорошо, в теории я может не прав, но на практике пластиковые крепежи почему-то тяжелее. Пластик пластику рознь, видимо дело в сложных сплавах как пластика так и аллюминия. Я не упомянул бренды, чтобы никто не принял это за рекламу или антирекламу. НО из сравниваемых 8-ми крепежей, разного уровня, цены и брендов, аллюминевая модель среднего уровня была легче всех. А некоторые ВЕРХНИЕ модели из пластика тяжелей чуть ли не в 1.5-2 раза. Возможно причина в том, что для достижения одинаковой прочности пластика надо больше чем аллюминия в разы.


XAZAR, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

1) Сначала у вас было 3 фирмы.. теперь аж 8 моделей... 2) Скиньте мне в личку конкретные названия моделей... "чтобы не рекламировать" 3) Вы взвешивали крепы? Или так, на "глазок"? Если эталонная модель была Bent Metal, то я вполне понимаю почему они могли быть близки по весу... У BM, простите применяется облегчённый АВИАЦИОННЫЙ алюминий, что пропорционально влияет на стоимость. 4) Не в разы, но объём часто получается больший. з.ы. напрашивается мысль о тесте веса различных креплений


Anonymous, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Wow I must confess you make some very tenrcahnt points.


Anonymous, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

WUwnVo enngsupsqqxd


Anonymous, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

xtBh4d swmlpqbjkgyd


SaTiRoS, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Написал в личку. Насчет теста хорошая мысль, думаю можно будет предоставить крепеж и инфу для статьи )))) Заодно точно узнаем у кого сплавы легче )


Костян, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

предлгаешь просто взвесить крепы? идея хороша, но обязательно надо взвешивать вместе с дисками:)


XAZAR, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Вобщем ждите =) Текст статьи поправлю в зависимости от результатов.


Onlyone, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Не забудь только все лишнее скрутить!!! У некоторых стрепы верхние весят как полменя! :) Предлагаю мериться пиписьками без стрепов и с ними(полная масса), с дисками есессна! Так будет еще интереснее! Могу свои 3 пары взвесить: Ride Flight Mig 2004 (Люминий, 2 пары дисков - люминий и жалезо), Drake F40 LTD (пластик+люминий, поломанные, но комплект полный) 2001, и Santa Cruz, древние (пластик вроде,хз модель). За одно посмотрим как далеко ушли технологии и как нас накалывают производители. :) Еще вопрос, как будешь определять, что у производителя чистая пластиковая база без армирования и стекловолокна или другой шоколадной начинки, о которой не всегда пишут?


XAZAR, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Мои слова следуют не только из моего мнения, но из мнения ещё нескольких инструкторов со стажем. Если лично вам всё далось легко, это ещё не значит, что так происходит всегда, плюс "не напряагет" это не показатель прогресса в обучении...


Anonymous, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

:shock:


Костян, 20.09.12 10:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

2 сны сбываются а за этим уже в форум- спрашивать;) бывают неудачные модели в определенные годы) потом исправляют) ну ит.д.)


ko_fe, 27.09.12 17:35
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Обновите картинки :\


Слава, 02.03.15 12:11
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Полезная информация ! Спасибо.


Лидия, 02.03.16 21:00
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Здравствуйте. Что такое закладные (про солидол было)? И второй вопрос допустим ли зазор по ширине между ботом и креплением? Если да, то какой? И на сколько может выпирать нос ботинка от газ-педали? Спасибо заранее за ответ.)


Снежный, 03.03.16 8:31
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Закладные - это отверстия в доске куда крепления вкручиваются. Зазор если небольшой , то допустим, но лучше чтобы плотно стояло, смотрите сами по факту как вы чувствуете. Если большой - то крепы явно больше чем вам нужны. Нос не должен выпирать больше 2,5 см, но смотрите по обстоятельствам, главное чтобы при закантовках не тереть склон.



Ваше имя:

E-mail (для уведомлений об ответах):

Комментарий:

жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка



Реклама
Реклама от YouDo
Создание сайтов в Каменск-Уральском от сервиса YouDo.
Создание сайта для кафе - информация на Юду.
Веб студия цены: недорого.