Coal Headwear - 10 лет. История бренда от первого лица

19.04.2013
2012_AD_CALE.jpg
На фото: Cale Zima для Coal

Компания Coal была основана с убеждением в том, что головные уборы - это больше чем аксессуар. Это часть тебя, твоего стиля, твоего образа жизни. Эта идея живет в каждой из наших моделей. Используя самые качественные материалы, оригинальные детали и дизайны мы стараемся создавать нечто неповторимое, уникальное. И это больше чем слова. 

14f3d0227f7411e29b7122000a1f9a64_7.jpg 9e13a844a39d11e2b31922000aaa09f2_7.jpg
Insta: @coalheadwear

История компании начинается в 2002, когда лучшие друзья решили создать свой собственный бренд. Их объединял единый взгляд: это больше чем просто аксессуар. В то время, шапки, кепки и другие головные уборы далеко не отличались ни оригинальностью кроя, ни качеством, бренды просто пришивали свой логотип на бланковые модели. Нас это не устраивало. Естественно, мы не пошли по этому пути, а стали создавать вещи, которые отлично сидят, функциональные и качественные, воплощающие индивидуальность, говорящие о твоем образе жизни. Дизайн всегда был и остается для нас очень важным. Дизайн - это не только цвет, тип вязки или материал, не только расположение логотипа. Для нас важнее как шапка или кепка смотрятся на тебе. Мы не стараемся сделать шапку стандартного размера и формы, как это делают другие. Мы стараемся найти лучшее из возможного, уделяя тщательное внимание деталям. Десять лет спустя мы по-прежнему стремимся к тому, чтобы головной убор был не просто аксессуаром. 10 лет нашей истории были очень насыщенными и продуктивными. Спасибо всем и каждому кто был на протяжении этого пути с нами!

BRAD_POCKET_OUTSIDE_OFFICE.jpg
На фото: Brad Scheuffele, основатель Coal. Напротив офиса 

 Мы решили поговорить с основателем бренда Brad Scheuffele, вернуться воспоминаниями в 2002 год.  

- 10-летний юбилей - это большое событие для компании. Расскажи, как все начиналось? 
- Все началось осенью 2002 года, тогда я был профессиональным райдером и жил в Солт-Лейк-Сити, мы снимали небольшой квадрат вместе с моим другом Mikey Leblanc, думаю вы все его хорошо знаете. Небольшой компанией друзей мы решили основать бренд, который бы отражал наш образ жизни. Естественно все мы катались и зимой и летом. Некоторые из моих друзей умели вязать и делали отличные шапки. Кстати, делали они это, потому что в магазинах тогда ничего приличного было не найти. Мы терпеть не могли скучные шапки с логотипами известных брендов. По сути, это было лишь чем-то дополнительным скажем к стафу или одежде и понятное дело никто и думать не думал заморачиваться над дизайном и удобством шапок. Мы решили повернуть ситуацию так, как ее хотели бы видеть мы. Кстати, именно вещи ручной работы, шапки свяанные нашими друзьями стали вдохновением для наших первых дизайнов. А еще, примерно в это же время, мои теперешние коллеги Bob Gundram, Johan Malkoski, Bruce Bannister и George Kleckner - одни из самых крупных дистрибьюторов досок и креплений в Северной Америке основали C3 Worldwide, куда сегодня входим мы, Capita, Union и с недавнего времени бренд швейцарских часов Home.

2003_FIRST_AD (3).jpg
На фото: Mikey LeBlanc и первая реклама Coal, 2003 г.

- Есть ли в истории бренда какие-то ключевые даты или события? 
- Я думаю, у нас было одно очень важное событие, именно оно стало определяющем. А именно – наш выход на рынок с уникальным продуктом. Мы сделали это, сделали сами от начала и до конца. И да, наш продукт был действительно уникальным, мы выкладывались по полной. В свое время мы придумали фирменные стойки, которых раньше попросту не было в скейт и бордшопах. Ну а еще, у нас много друзей, спортсменов, музыкантов, художников и они всегда нас поддерживали. Вот видео о том, как эволюционировал наш бренд:


- На сколько за последние 10 лет выросла компания? 
- С самого основания и по сей день мы работаем над этим. Это не значит, что мы пытаемся стать каким-то универсальным брендом, мы не стремимся к попсовости, не пытаемся влезть в каждый магазин или сеть. Мы работаем с торговыми представителями, и почти все из них были с нами с самого начала. И ребята неплохо постарались, ведь в первом году нашей жизни мы продавались в 100 магазинах, а сейчас мы представлены в 1400 точках в Штатах. Помимо всего мы работаем с дистрибьюторами в Канаде, Австралии, Новой Зеландии, России, Корее, Японии и по всей Европе.

b9335341793e82067a7d40368da34f8a.jpg
На фото: Jon Kooley в модели The Truman (весна-лето 13) 

- Сравнивая тогда и сейчас, скажи, какие изменения произошли внутри бренда? 
- Помимо того, что у нас появился настоящий офис и склад, а раньше все дела велись из спальни моей съемной квартиры?)) Думаю, самое главное изменение - люди теперь понимают что головные уборы сами по себе могут быть самостоятельным брендом. Не поймите меня неверно, я знаю, что и до нас было много только лишь "шапочных" брендов, но думаю не из нашего поколения и не с такой страстью к сноубордингу и скейтбордингу как у нас. SIA 2003 стала первой выставкой индустрии на которой мы участвовали. Тогда у нас был крошечный стенд и коллекция из 16 шапок. Гостям стенда я 45 минут рассказывал о нашей идее и концепции и 15 минут показывал нашу продукцию. Сегодня, для того чтобы показать всю коллекцию понадобится часа два. После этого о бренде можно рассказать всего за 15 минут.

8286fd007ff01932a730f6afd5812ba2.jpg
На фото: Johnny Miller, Jon Kooley, Jordan Mendenhall, Солт-Лейк-Сити 
Фотограф: Andy Wright

- Расскажи о проблемах, с которыми вы столкнулись? 
- Сейчас кажется, что все что мы начали делать 10 лет назад было вызовом. Это было абсолютно новым для каждого из нас, и до нас никто такого не делала. Говоря о сегодняшнем дне, главная проблема – это растущие расходы на качественное производство, как дома, так и за рубежом. Кроме того – подделки, а еще конкуренция с "одноразовой" модой. 

f4ecae46981b11e2b1c722000a1fba7b_7.jpg 33fa4d22486311e29a1922000a9d0dee_7.jpg
Insta: @coalheadwear

- Как думаешь, по прошествии 10 лет вы вынесли какие-то уроки? 
- Не надо пускаться в раздумья. Первое решение или идея - всегда лучшие. Даже если принятое решение не было верным - его нельзя исправить. Это как на футболе: " ты не можешь забить гол, пока ты не попробуешь". Делайте то, что любите, или как минимум что-то около. Именно тогда поток новых идей и решений никогда не иссякнет.








Интересные посты