Сноубординг не умер… Пока

14.05.2013

Интересная статья со злого сайта angrysnowboarder.com. Мы думали, только в нашей индустрии такая грусть-печаль, а, оказывается, у западных коллег тоже кризис и упадческие настроения. Читайте наш вольный перевод о том, что там пишут о ситуации сноуборд-индустрии, делаете выводы или попробуйте найти схожести.

В этом году «Нью-Йорк Таймс» писала о том, что сноубординг достиг своего максимума. Они пришли к заключению, что сноубординг дошел до своего пика, и его развитие происходит по нисходящей спирали. Это означает, что конец близок, и лыжники скоро окажутся царями горы.

Вы все еще будете кататься, когда это станет не круто?

В статье журналисты также оценили то, как меняется образ сноубордиста. В некоторые отрезки своей жизни вы должны развиваться, расти хотя бы немного, верно? То, что сегодня радикально, завтра – уже консервативно. Давайте посмотрим правде в глаза: ребята, которые были лидерами, сегодня стали старше. Жизнь становится все стремительнее, и, когда вы заканчиваете колледж, вам нужно строить карьеру, у вас появляются жена, дети, и вы начинаете работать с 9 до 5, чтобы что-то им дать. Многие из тех, кто катается на сноуборде, живут именно так. Для большинства оправданием являются фразы: «О, у меня нет времени» или «О, у нас нет денег», это и есть так. Но это не значит, что такие люди любят сноубординг меньше.

В оригинале статьи написано:

Если 20 лет назад число сноубордистов среди всех посетителей горнолыжных курортов Америки составляло 7,7%, то в последние годы их было 30%. Сейчас этот скачок остановился.  Процент посещений курортов сноубордистами упал даже по меркам последних двух лет: 30,2% прошлой зимой, согласно исследованию Национальной ассоциации горнолыжных курортов. Среднее число дней, которые проводят сноубордисты на склоне, даже более ужасающее, чем те же данные про лыжников 15 лет назад; в период расцвета сноубординга оно составляло 7,6 дней, сегодня – 6,1, пишет мистер Фристо. В то же время число дней, которые проводят на горе лыжники, остается неизменным за последние несколько лет – 5,5 дней.

Вот основное отличие между лыжниками и сноубордистами, которое вызывает удивление. Лыжи существуют намного больше времени, чем сноуборд, и много поколений начинали кататься на двух досках. Посмотрите на тот факт, что даже родившиеся в период бэби-бума, уже успевшие испортить в лыжном спорте свои бедра и колени, снова выходят на склон и встают на лыжи.  Вы понимаете, что некоторые из них уже стали бабушками и дедушками, и это значит, трем или четырем поколениям азы лыжной культуры передавались от старших родственников. В то же время отцы сноубординга появились в середине 50-х годов, и многие из них даже еще не имеют внуков. Значит, что мы имеем? Одно или два поколения против тех, кто дал основу для четырех? Добавьте к этому нехватку программ для детей 5-7 лет, и получается, что мы препятствуем сами себе.

Энтони Скатурро из компании Flowпосле прошедшей Международной снежной конференции написал открытое письмо, призывающее работников индустрии, многие из которых составляют основу развития сноубординга, к активным действиям. Большинство пунктов перекликались с тем, что было написано в статье NYTimes.

Ниже некоторые из тех ключевых пунктов, о которых он упомянул:

Мы слышим чаще, чем когда-либо, что лыжный спорт круче сноубординга. Мы согласны с этим?

Мы обвиняем экономику, погоду, цены на ски-пассы и стоимость снаряжения. Действительно ли в этом корень проблемы? Список смешных заявлений настолько широк и со стороны общественности, и со стороны индустрии. Что из этого факт, а что фикция?

Битва между лыжниками и сноубордистами закончена. Мы идем дальше, и я сомневаюсь, что кто-то захочет вернуться в те варварские времена. Я знаю, что сейчас, в возрасте 30 лет, я никогда бы не хотел, чтобы 15-летний подросток выяснял, кто лучше сбросит на меня бутылку с подъемника, или одетые в куртки кислотных цветов лыжники по имени Блэйн или Чад пытались бы ударить меня лыжной палкой. Это не та борьба, которую мы должны вести с лыжниками. Сноуспорт – это большая группа, и мы – ее часть. Раз в целом наш спорт находится не в лучшем состоянии, давайте отодвинем это в прошлое и попробуем сделать так, чтобы сноуспорт работал на всех нас.

Доктор Питер Филипс, профессор экономики из университета Юты, однажды так прокомментировал ситуацию по поводу сложной экономической ситуации в нашей индустрии: «Вы все теперь сидите за взрослым столом». Так и есть!

Да, это правда, мы выросли. Маркетинговые доллары уже потрачены на привлечение внимания подростков, которые, кстати, не имеют своего собственного дохода. Поэтому основной клиент – это райдер, катающийся 5 дней в году, или приезжающий на курорт в выходные, или катающийся раз в году, в свой отпуск. Старая поговорка о том, что основная масса бедна, верна.

Индустрия производит все меньше и меньше, наш основной потребитель изучает наилучшие предложения по покупке одежды, не ест на курорте, редко покупает дневной ски-пасс, до конца использует свой сезонный ски-пасс, не покупает уроков и не берет снаряжение в прокат. Да, это рушит экономику курортов, угождать основному потребителю становится все сложнее и сложнее.

Я не хочу сказать, что сейчас компании должны ориентироваться на демографическую ситуацию конца 20-х – начала 40-х годов, когда мы видели целые семьи, катающиеся по синим трассам. Но я думаю, что не повредило бы посмотреть, как наши продвинутые братья все еще уважают свое старшее поколение. Лучший пример – легендарные события DewTour и X-Games. Почему что-то вроде этого не может быть создано для старшего поколения сноубордистов? Уверен, это не будет столь же прогрессивно, как трипл корк Марка МакМорриса или нереальные вылеты Шона Уайта на высоту 24 фута из хаф-пайпа, но это должно быть что-то крутое для старшего поколение, чтобы наблюдать за нашими героями, которые все еще катаются. 

Следуя за высказыванием Дэйва Рэя (спасибо Дэйву), с уважением  к брэнду «сноубординг» (называйте это так, как хотите) положитесь на независимую команду менеджеров, чья единственная миссия состояла бы в том, чтобы достичь общих целей в индустрии. Пример такой цели может и должен быть: возвращение прежних и привлечение новых участников в сноубординг, чтобы вернуть индустрию к здоровой и устойчивой траектории роста. Эта группа должна быть выбрана для того, чтобы представить объективные, главные цели высших приоритетов промышленности. Это не целевая аудитория. Это комитет. Это структура, внедренная, уполномоченная и ответственная перед коллективом. Они делают все в режиме реального времени, заняты на полный рабочий день и поддержаны всей индустрией.

Мы действительно нуждаемся в специальной группе, чтобы помочь бренду «сноубординг»? Это хороший вопрос.  Один из лучших ответов на него получен от Расселла Уинфилда, парня, который знает сноубординг изнутри:

Посмотрев на другие отрасли промышленности, которые использовали все возможности маркетинга в индустрии, я увидел, как это может работать. Это очень, очень тонкие вещи. Есть множество людей в индустрии, которые заявляют, что видели многое и знают не только о маркетинге, но и о нашем спорте. К несчастью, многие из них не знают ничего. Мое самое большое опасение насчет этой команды маркетологов – они могут быть маркетологами, но не знать ничего о нашем спорте, или, что еще хуже, пытаться его эксплуатировать. Говоря, что главная цель сноубординга – отличное времяпрепровождение… Неважно, 1988 или 2013 год, главная цель упаковывания вещей в ваш автомобиль и движения в горы – круто провести время, создать удивительные воспоминания вместе с друзьями… ИМЕННО ТАК ЭТО РАЗВИВАЛОСЬ. Да, и по поводу лыжного спорта, который круче, чем сноубординг… Вы были на горе? Крутые дети создают тенденции или следуют им? Ответьте честно, и вы получите свой собственный ответ.

И он прав, кто ставит нам эту задачу брендирования сноубординга? На данный момент существует огромное количество людей, которые не катаются, которые просто хотят говорить людям, что работают в индустрии, и пытаются таким образом выглядеть круче, чем их сверстники. Они также ничего не знают о сноубординге. Добавьте к этому тех, кто наблюдает за этими комитетами и их участниками. Я уверен, мы не нуждаемся в каких-то специальных объединениях. Мы - сноубордисты - должны сноубордингу. Он дал нам нашу жизнь, воспоминания, друзей, супругов, любимых, образ жизни и много всего другого. Это время для нас, чтобы перестать брать и начать работать на перспективу, для будущих поколений, и получить отдачу, разжигая любовь вместе с теми прошлыми поколениями, которые отошли от дел. Мы должны быть проводниками этого спорта и примерами этого образа жизни.

Самое большое препятствие, с которым мы собираемся столкнуться лицом к лицу, учинят не бренды и не магазины, торгующие этим стилем жизни. Оно придет от курортов. Когда дневной скипасс взлетает больше, чем на 100 долларов, это самое большое препятствие для людей. Мы – я имею ввиду компании, магазины и курорты – должны найти путь, проложить мост, чтобы уменьшить начальную стоимость и привлечь людей.

Конечным пунктом я бы сделал не сражение за узнаваемость брендов, не доли на рынке или продажи. Те, кто составляет всю нашу индустрию, наши потребители после своей работы не заботятся обо всем этом. Они здесь с одной целью - весело провести время. А мы должны найти способ, чтобы разделить с ними наш огонь и наш выбор образа жизни.

В завершении оставляю вас поразмыслить над тем, что вы уже сделали и делаете для будущих поколений, чтобы поделиться с ними тем огнем, который есть внутри сноубординга? Мы – творцы нашей судьбы.  


Текст подготовила - Марго.

Читайте еще: перспективы развития сноубордингасноубординг история

И еще: Кто круче лыжник или сноубордист.




Интересные посты


Комментарии (8)

хейтер, 15.05.13 8:23
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Вот что значит всем пох - ни одного комментария .


Nek, 15.05.13 20:15
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Ребят, какой кризис, вы чего) Магазины как грибы открываются, все гребут деньги лопатой. Просто ныть о том, что все плохо - это типичное поведение мелких околосноубордических барыг. Те, кто стоит у большой кассы - они то в курсе что все хорошо.


Снежный, 15.05.13 20:56
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Паша, прости, случайн удалил твой каммент =) В общем насчет мест катания - по моему у нас достаточно дофига, один бертон только штук 10 парков настроил по всей россии...


Америкос, 16.05.13 1:48
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

уважать старшее поколение, катающихся! всетаки они знают куда больше, чем те, кто работает в этих магазинах и толком не катается


Ололош, 16.05.13 15:52
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

И что, настроил он 10 парков, а толк? Из-за него в некоторых регионах начали загибаться бордшопы, так как за счёт "дикой-халявной" рекламы по всем федиральным каналам (я иммею ввиду эту масовую истерию про голосование Burton парка) все спортивные магазы начали закупать Burton, а коровые локальные бордшопы начали весной из-за сэйла загибаться - так как большим магазам пофиг какую скидку делать, им главное продать...
Я про Триал вообще молчу


Ололошка, 16.05.13 15:59
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

В Роисии у всего есть потанциал для хорошого скачка, для развития, но не надо забывать что это Роисия и тут другие правила игры!


, 20.05.13 14:07
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

все спортивные магазы начали закупать Burton, а коровые локальные бордшопы начали весной из-за сэйла загибаться - так как большим магазам пофиг какую скидку делать, им главное продать...
Я про Триал вообще молчу

таки вы считаете, что продавать стафф с практически 100% наценкой это ок, а если вдруг сетевые магазы начали продавать по стоимости, близкой к ценнику за бугром, это сразу некомильфо????


Лена Ра, 22.05.13 15:07
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Сетевые магазины убивают бордшопы, люди покупают всякое говно веместо нормального стафа пусть и с большим ценником. Конечно цены в россии в принципе завшены но тут вопрос к нашему правительству