Владислав Козляковский о единственном отечественном бренде одежды для сноубордистов и ньюскулеров - ViRUS

12.07.2013
Сейчас в сноуборд индустрии нашей страны далеко не самые лучшие времена: у нас уже не осталось журналов, про-райдеры никому не нужны, нет Домбайского и Эльбрусского лагерей, соревнований с каждым годом становится все меньше. Мы затоптали высококачественный бренд LMA, среди отечественных одежных брендов остались только небольшие райдерские темы, которым далеко до больших оборотов и серьезной конкуренции, и ViRUS. Именно об этом бренде пойдет речь в нашем интервью с его создателем и идейным вдохновителем Владиславом Козляковским. Вы можете и дальше хейтить все русское и покупать моднявые буржуйские бренды, но, если вам важна наша индустрия, пришло время пересмотреть свои взгляды и поддержать отечественного производителя. И, надеемся, данное интервью поможет в этом. 


Расскажите о бренде: как он был придуман и когда?
Формально годом основания бренда мы считаем 1999 год! Сама же идея появилась на пару лет раньше... Питер всегда был городом, где располагалось множество различных видов производств, в том числе одежды. В 90-е годы индустрии сноубординга – такой, какой мы ее знаем сейчас - еще не существовало. Весь стаф стоил астрономических денег, а все счастливые обладатели досок знали друг друга в лицо. Возможно, чуть утрирую... 
Сама же мысль производить одежду представлялась очень привлекательной! Появилось слово ViRUS - хотелось чтобы в русском и английском написании легко читалось название, ну и особо никогда не скрывали свое отечественное происхождение (RUS)! 
Начали с малого: произвели рукавицы, попробовали продавать, потом дошло и до курток! В скором времени ViRUS «сроднился» с производственной базой RedFox, уже на тот момент обладавшей технологиями производства высококачественной одежды для экстрима, где и производится по сей день.

Т.е. RedFox является вашим инвестором?
Не совсем так, это производственная база.

Какие у вас на сегодняшний день штат и мощность?
Трудно сказать о количестве работников в фирме... Непосредственно занимающихся "Вирусом" - 3-5 человек! Но есть же еще производство, склады, бухгалтерия и т.д., которые порой могут быть задействованы очень плотно, а иногда совсем не задействованы. Посчитать невозможно!

Какие технологии используете в создании своей одежды?
Мы имеем возможность применять практически любые существующие на сегодняшний день технологии. Вопрос только цены и поставленных задач. 
В основном используем Dry Factor - это семейство микропористых полиуретановых мембран, совместная разработка специалистов Японии и Тайваня специально для нас. Внешняя ткань обработана DWR, что делает ее водоотталкивающей. Вода скатывается с нее, не смачивая. Микропористая полиуретановая мембрана Dry Factor полностью блокирует воду, но позволяет материалу "дышать".
Кроме того, возможности проклейки швов, молнии, фурнитура... Это вообще бесконечная тема, т.к. каждая отдельная модель - это целый мир индивидуальных технологий и особенностей!


В чем смысл ViRUS, какая миссия и приоритеты?
Идея в коллаборации (модное слово) субкультуры и новых возможностей, в сочетании идей носителей культуры экстремального спорта с совершенствованием технологий. Мы сами много и давно катаемся, "поэтому делаем для себя хорошие вещи". Принцип в том, что сделано с любовью и для себя! И этим мы готовы поделиться со всеми, кому это интересно… 
Конечно, важно и то, что мы являемся брендом одежды в России и не зависим ни от какого "головного" офиса, расположенного где-нибудь в Америке или Европе.

Наверное, сложно с национальным сознанием, что у нас на рынке «все русское - фигня», конкурировать с западными брендами?
Конечно, сложно переломить эти стереотипы: этакий АвтоВАЗ в мире иномарок! 
Хотя в последние годы все как-то устаканилось - по сути все бренды (и ViRUS тоже) достигли определенного, достаточного уровня качества производимых изделий, уже давно нет никаких замечаний. А раз все примерно одинаковые, то во главу ставятся понты и соотношение "цена-качество".
По "цене-качеству" - тут мы выигрываем, достаточно прийти в магазин и сравнить, если, разумеется, понимаете, на что нужно обращать внимание!
С "понтами" - пока есть, над чем работать. Но ведь и русский Уайт у нас пока не вырос, чтобы рекламировать нас на весь мир!

Если бы сейчас был жив другой русский бренд LMA, он был бы вашим главным конкурентом? 
Конечно, был бы!!! И очень жалко, что LMA не стало. Говорю абсолютно честно! 
Оба бренда находились по сути в одинаковых условиях и обладали схожими возможностями. Мы присматривались друг к другу, и это подстегивало. 
Был бы он главным конкурентом? Надеюсь, что был бы! Возможно, внутренняя конкуренция русских брендов поспособствовала бы более агрессивному развитию!


Кого сейчас выделяете в качестве конкурентов?
Да, в общем-то, всех, кто присутствует на внутреннем рынке. Правильнее, наверное, выделить тех, кто проявляет какую-то рекламную активность: это Burton, Quiksilver&DC, Vans, Dakine. Возможно, забыл кого-то...

Вы тоже проявляете рекламную активность?
Проявляем в рамках своих возможностей: более 5 лет проводили лагерь "FreeCamp", в мае организовывали возрожденный "BoardFest№1", поддерживаем видео-проекты и некоторые локальные ивенты, которые нам нравятся! Кроме того, у нас довольно большая команда спонсируемых райдеров!

Как я понял, основное ваше преимущество  - цена? На это вы делаете ставку?
Соотношение "цена-качество" - данность, которая у нас есть в силу того, что мы находимся в России. Мы уже давно интегрированы в мировую экономику, как и любой другой бренд: мы используем современные непромокаемые материалы, утеплители, специальные молнии, клеем швы и т.д. Платим за это, как и все остальные, а иногда дороже. Но у нас нет промежуточного офиса в ЕС и Америке, забирающего свой процент. Отсюда ниже розничная цена при одинаковом качестве!
Дальше уже слаженная работа дизайнера в сочетании с модными тенденциями и технологиями. И возникает: "Нравится - не нравится", но это уже вопрос личного вкуса покупателя.

Шьете тоже в России?
По-разному... В зависимости от требующейся технологии, мы определяем, где лучше пошить ту или иную модель. На это влияют сроки производства, количество, цена, сложность модели и прочее. К примеру, в нашей стране вообще нет фабрики, способной шить качественные перчатки и рукавицы! Следовательно...
Вообще, хочется развеять миф о том, что все, производимое в Китае, производится за копейки. Если изделие сложное и требует специальных технологий, то производство и за рубежом обойдется довольно дорого.


Подводили итоги работы за прошлый сезон? Как вам они?
Эта работа проводится постоянно, также делаются ежегодные отчеты. Результаты являются информацией для внутреннего пользования. В целом, отмечается общий спад покупательской активности, не только у нас, но и в мире. И есть подозрения, что последствия мирового кризиса мы еще толком и не видели!

Сейчас тенденция в эктремальной индустрии: все закрывается. У вас все хорошо? 
Закрываться не собираемся! Какие-то внутренние реорганизации происходят в рабочем режиме. Действительно, есть тенденция к сокращению издержек и более эффективному вложению средств. Время, когда легко тратили на разные, не 100%-е проекты пока, к сожалению, прошло!










Интересные посты


Комментарии (4)

Андрей, 12.07.13 21:18
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Здравствуйте!Имею два пуховика Вирус! Первому 6 лет и второму 4!!! с точки зрения цена-качество ничего лучше быть не может! Обе курточки служат верой и правдой и объехали со мной ПОЛМИРА!!! спасибо!
(инструктор курорта "Игора" Санкт Петербург)


Virus_Boardwear, 17.07.13 17:59
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Как говорят продавщицы постсоветских универмагов "Носите с удовольствием!"


Евгений, 15.07.13 12:25
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать1 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Качество вируса очень радует и вовсе не уступает бертон. Про остальных не говорю, так как рядом не стоят.


Virus_Boardwear, 17.07.13 18:00
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Очень приятно такое читать, особенно, когда это правда!Несите информацию в массы, пожалуйста!



Ваше имя:

E-mail (для уведомлений об ответах):

Комментарий:

жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка



Реклама
Реклама от YouDo
Лендинг салон красоты по данной ссылке.
Phpbb3 портал - ссылка на описание.
Разработка по под заказ - подробнее по ссылке.