Fiction – бренд без Я

05.08.2013
Fiction  - один из немногих брендов от райдеров для райдеров, который вышел за пределы продаж друзьям и нашел покупателей среди простых посетителей бордшопов. Намозоливший глаза  кубик с шестерками можно увидеть повсюду,  их вещи must have в  гардеробе у скейтеров/сноубордистов, перерастающих в хипстеры. И, несмотря на то, что создатели бренда Эрик и Дима избегают публичности и разговоров о себе, нам удалось немного пообщаться с ними, и теперь вы можете почитать, что получилось. 


Когда появился Fiction? 
Fiction зародился в 2006 году в рядах продавцов скейтшопа Адреналин на Улице 1905 года, а материализовался весной 2007-ого. Звучит кратко, но так и есть.

Как родилась идея? Работа надоела?
Нет-нет, работа была отличной - мы много спали, бездельничали на рабочем месте и катались. А с логотипом оказалось просто: у одного из нас была идея лого, у другого - название. В итоге мы соединили пазл, так как мысли и идеи были схожие. Иначе говоря, мы нашли друг друга, как бы смешно это ни звучало.

Что означает ваш лого?
У него много трактовок, и это отлично. Когда хочется быть агрессивными, можно сделать акцент на цифрах. Когда желание быть более универсальными, в ход идёт сама форма. Помнится, с самого начала мы описывали логотип как беспроигрышный вариант - со всех сторон шестёрки. Этакий джокер в рукаве.

А кто "мы"?
В первую очередь это Команда, сейчас в ней десять человек. Плюс наши люди, которые по тем или иным причинам вместе с нами объединили усилия и в итоге стали неотъемлемой частью целого. Это операторы, фотографы, художники и все те, кому небезразличен Fiction.


А кто основатели?
Двое друзей.

Почему вы так скрываете свои лица?
Мы не скрываем. Все, кому это нужно, знают нас и свободно общаются. С удовольствием всегда встречаемся с теми, кому что-то интересно и все рассказываем. Но при этом хотим, чтобы люди смотрели именно на бренд, а не на нас. Мы придерживаемся такого мнения, что за марку должны  говорить  поступки, а не её создатели. Всё субъективно и это лишь один из путей - наш.

Не любите всяких там позеров?
Лояльно относимся. Каждый делает то, что ему по вкусу. А вкусы разные. Это нормально.


Для чего/кого вы работаете?
Для того, чтобы иметь возможность делать те самые поступки в рамках любимых занятий (скейтборд и сноуборд). Что касается аудитории... как было в каком-то старом интервью: "Идеальный" fiction-boy: за 40 лет, разочаровавшийся в жизни, сильно пьющий, старый панк. И его 18 летняя подруга=)"

Каков ваш ассортимент?
На данный момент это: футболки, толстовки, свитера, куртки, головные уборы и некоторые аксессуары. Но с каждым сезоном мы прибавляем позиции, и появляются новые категории одежды. Мечтаем дорасти до технологичной одежды (сноубордические куртки и штаны). В планах.


Чем ваши вещи отличаются от конкурентов?
Ничем.  Отличия если только в посыле. Так или иначе, у нас в России все шьют на похожих фабриках и закупают ткани у схожих поставщиков. Да и не сказать, что конкуренция вообще есть, как таковая. Всё очень локально.

А вы шьете в России?
Конечно. Но, так как мы выпускаем сезонные коллекции одежды то, разумеется, были мысли  начать работу с производствами в Азии. Это сделает производство дешевле, даст больший простор для фантазии, благодаря широчайшим возможностям восточных фабрик. Но, мы начинаем ловить определенное удовольствие, производя одежду именно здесь, где столько сложностей на пути к желаемому. The Industry is dead. И мы отсюда.

Думаете, трудолюбивые китайцы шьют качественней ленивых русских?
К сожалению или счастью, но с выбором ткани, фурнитуры и прочих деталей у них всё гораздо проще и поставлено на поток. У нас приходится прикладывать знатные усилия, прежде чем ты получишь на руки те самые вещи, которые планировал изначально. Если вообще получишь.

Были ли случаи, когда отшивали совсем не то, что запланировали?
Всегда. Скорее были ли случаи, когда отшивали то, что запланировал?  Проблемы находятся всегда. Особенно там, где не ждёшь подвоха. У каждого найдётся десяток своих примеров…  У нас был случай, когда обыкновенные кенгуру-толстовки нам порезали под худи на молнии. Только молний для них у нас не было, и сами модели толстовок не предусматривали возможности становится на zip’е. Еще, однажды, из-за ошибки на финальной стадии отшива коллекции нам закосячили всю партию. Таким образом целая коллекция не попала на полки магазинов, а была роздана друзьям. Друзья, конечно, остались довольны, но, учитывая, что мы выпускали одну коллекцию в сезон, вообще-то расклад так себе.


Что лучше всего продается?
Тут всё просто. Зачастую зависит исключительно от сезона. Стараемся держать курс так, чтобы каждый мог найти вещь по вкусу. Т.е. начиная от бланковых и спокойных вещей и заканчивая чем-нибудь вычурным.

Судя по вашим лукбукам, вы очень много внимания уделяете внешнему виду, прилизанности?
Здорово, если так выглядит. Стараемся во всем прийти к такому результату, чтобы нам нравилось. И в одежде и в паблисити.  Это интересно не меньше самой одежды. Здесь также множество путей и приёмов, и мы занимаемся этим с большим удовольствием. Подходим к процессу творчески и раскрываем суть одежды и её посыл в том числе и с помощью тех же лукбуков.

И кроме эстетического удовольствия это что-то дает? Увеличивает продажи?
Начиналось это всё не из-за денег, да и сейчас держится совсем на других костях. Поэтому мы не стали бы мерить подобные решения процентом с продаж. 

Но денег ваш бренд приносит?
Иначе мы не дожили бы до 2013-го. Другое дело, что достаточно долгий период мы существовали в минус, но нас это нисколько не коробило, так как это нормальный процесс, особенно когда существуют определённые цели и направление пути.


Доход уже позволяет не работать на стороне?
Он позволяет делать желаемое. А на стороне пока та работа, которая идёт в плюс к основному делу. Это хороший опыт. Но времени уже становится всё меньше и меньше... Да и заботит уже в течение дня только Кубик.

И какие планы на будущее?
Как всегда, их громадьё. Но, вкратце: снять полнометражное скейтовое видео; выпустить ближайшую коллекцию одежды на порядок лучше предыдущей; дорасти до харда; открыть офлайн магазин; построить скейтпарк, чёрт возьми!

Вы считаете себя примером для подражания?
Ни в коем случае. Кто такое может заявить всерьёз?

Daft Punk играют крутую музыку, но их никто в лицо не видел. Вы типа как они?
Хахах, хорошо подколол.

Авторы фотографий: Антон Великжанин, Георгий Абашвили, Ваня Андрианов.








Читайте еще: можно ли сноубордическую одежду отдавать в химчистку.






Интересные посты


Комментарии (8)

Vergissmannicht, 05.08.13 13:46
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Большой респект ребятам за их продакшн!


Петр В, 06.08.13 9:06
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

где купить то можно и сколько стоят?


мимоиду, 06.08.13 11:23
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

fictionwear.ru гудлак


Роман, 06.08.13 22:24
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Сомневаюсь что ребята зарабатывают на бренде или когда нибудь достигнут этого. Россия - это не Америка, здесь не бывает такого чтобы из гаражного бренда вырос квиксильвер.


234234, 07.08.13 1:24
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

сомневаюсь что ребят интересуют реалии квиксильвера и их маcштабы какбе


234234, 07.08.13 1:35
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

ваще мне пофиг. я тоже песимист. будем жить с квиком и диси в рашке. эт я люблю.


Роман, 07.08.13 10:44
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

При чем тут это, я же не злорадствую что они не смогут стать такими супер брендами, а констатирую грустный факт, что в рашке этот трюк не проходит. Экономика и мышления не те.


Паша Jay, 07.08.13 12:29
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Лишь экономика, Роман!



Ваше имя:

E-mail (для уведомлений об ответах):

Комментарий:

жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка