За сноуборд в поездах теперь придется платить. РЖД атакует!





Страницы: 1 2 След.
Ответить

За сноуборд в поездах теперь придется платить. РЖД атакует!

Железные дороги против... спортивного инвентаря

Мало кто заметил, что 12 августа в России номинально началась новая эпоха — эпоха запрета на провоз габаритного спортивного инвентаря по железным дорогам в поездах дальнего следования. И теперь лыжники, сноубордисты, биатлонисты, велосипедисты, хоккеисты и другие спортсмены попали в занятную ситуацию — их могут в любой момент не пустить в поезд из-за «неправильного» багажа. Обычно спортивный инвентарь возят или как ручную кладь «с собой», или сдают в багаж в специальные вагоны, сообщил во вторник портал sportbox.ru в публикации, озаглавленной "Железные дороги против спортивного инвентаря".

За прошедшие с этой даты почти полтора месяца серьезных волнений не было слышно, но это, скорее всего, потому что железнодорожники еще сами не привыкли к новым правилам.
Итак, новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» утверждены приказом Министерства транспорта РФ № 473 от 19.12.2013, приказ зарегистрирован Минюстом 24.07.2014, вступил в действие 12.08.2014.

Отметим два ключевых момента документа:

1) пропали ранее существовавшие специальные упоминания о возможности перевозки велосипедов в разобранном виде и лыж/палок в качестве ручной клади, теперь строго по общему правилу.

2) хуже того, появилось ограничение 180 см по сумме трех измерений багажа, а всё, что больше, требует так называемых «особых условий перевозки». То есть — формально — от пассажира со спортивным инвентарем, превышающим по сумме длины-ширины-высоты 180 см, необходимо письменное заявление не менее чем за 20 дней до поездки, плюс неясное ценообразование («плата не должна быть ниже экономически обоснованных затрат перевозчика»).

Таким образом, правительство (все изменения идут от Минтранса, а не напрямую от РЖД) недвусмысленно дает понять пассажирам, что перевозку габаритного спортивного инвентаря по железной дороге теперь формально придется осуществлять только багажными вагонами, причем, похоже, строго «на особых условиях».

Вероятнее всего, эти изменения связаны с появлением на российских железных дорогах двухэтажных купейных вагонов, где пространства для размещения ручной клади пассажиров стало радикально меньше. Более того, надо помнить и о том, что в прессу попадали заявления о будущей ликвидации плацкартных вагонов (где на третьих полках всегда всё и возили)…

Кто же из спортсменов, перемещающихся по России к местам проведения учебно-тренировочных сборов и соревнований по железным дорогам, попадет под эти два «веселых» новшества (ниже перечислены виды спорта, которые могут пострадать, если спортсмены пользуются услугами РЖД):

- все, кто пользуется беговыми лыжами длиннее 175 см, т. е. лыжники и биатлонисты (чехлы короче 180 см практически не встречаются);
- горнолыжники, сноубордисты и фристайлисты (подавляющее большинство чехлов гарантированно превышает 180 см по сумме измерений);
- почти все хоккеисты (хоккейные баулы только для самых маленьких меньше 180 см, а уж для вратарей…);
- все, кто использует велосипеды (велочехлы, а тем более велочемоданы, обычно больше 200 см по сумме) — т. е. это коснется не только велосипедистов и триатлетов, но и, например, конькобежцев летом;
- прыгуны с шестом;
- все гребцы (лодки для академической гребли, байдарки, каноэ).

Так что из-за ограничения по сумме измерений для предметов, провозимых именно как багаж в багажных вагонах, спортсмены, собирающиеся привычно ехать по России на поезде, сдавая инвентарь в багаж, в любой момент могут получить проблемы с РЖД. Не говоря о том, что самый часто перевозимый инвентарь (лыжи, велосипеды) теперь даже нельзя возить в качестве ручной клади.

Более того, если сотрудники РЖД на местах начнут безоговорочно исполнять новые правила, то у сотрудников федераций по видам спорта (а также региональных спорткомитетов) резко прибавится работы по оформлению поездок спортсменов — да и дополнительное финансирование наверняка придется запрашивать - либо на исполнение новых запросов РЖД, либо на переход на другие виды транспорта.

Так что документ, вышедший из Министерства транспорта, очевидным образом ущемляет спортсменов — пассажиров железных дорог, — везущих на сборы или соревнования свой повседневный инвентарь. Но, заметим, что нормативные акты (в данном случае ведомственный приказ) не являются раз и навсегда законченными произведениями, правку в них можно и нужно вносить. В особенности, если необходимую письменную активность в отношении Минтранса и РЖД проявят сами спортсмены, тренеры, представители Федераций и других спортивных организаций.

Что имеет смысл требовать? Необходимо отменить ограничение 180 см по сумме размеров для спортивного инвентаря, сдаваемого в багажные вагоны; либо заменить эту сумму 180 см на что-то более адекватное, минимум на 250 см; необходимо вернуть исключение про провоз хотя бы лыж в качестве ручной клади, информирует sportbox.ru.

Всем побольше снега и добра от Snow Family из ЕКБ!)
Скандал!
да, это вообще жесть! немного не в тему, но с того же августа, если едешь по ржд с собачкой, то надо выкупить полностью купе в купейном вагоне! тоже маразм еще тот...а может быть еще вагон выкупить? даже с пекинесами не пускают в обычный плацкарт...делайте тогда вагон для пэссенджеров, едущих с животными.
ржд решило поиграть в игру: я охеревший бизнесмен, как хочу, клиента на *** верчу :D
Всем побольше снега и добра от Snow Family из ЕКБ!)
Да сейчас поезда дороже самолетов. Неужели еще есть те кто готовы сутками трястись?
да поезда это так душевно!!
я вот даже скучаю иногда по ним
и сколько мы не ездили на контесты в соседние области или даже в тот же геш,
дешевле поезда ничего нету. проверено опытом. у наших всегда деньги на нуле, а улететь скажем из екб в тюмень за 5 соточек врятли получится))
в автобусе тесно и аварии часто происходят, плюс ломаются по середине дороги.
самолет нужно заранее бронировать, чтобы дешево было
а поезда часто ходят, ну и как говориться тише едешь, дальше будешь
Всем побольше снега и добра от Snow Family из ЕКБ!)
Есть места, кудоа можно доехать только на поезде.  
ага, а есть места куда можно добраться только не летающей тарелке
Ну Снежик, это если из Москвы куда-то на самолете лететь - то самолет да дешевле и удобнее поезда, конечно же... Тем более что вам на поезде ехать в сибирские края - это самоубийство вообще.. Но попробуй из Иркутска в Тюмень например на самолете добраться - 10 кусков с пересадкой десятичасовой в... отгадайте где... в Москве...
хотя там лететь-то...
вот и приходится трястись ) дешево более менее по прежнему
и кстати по поводу горнолыжного снаряжения ввели поправки в закон и все стало по прежнему, и велики можно провозить тоже.  
Да, уже все в порядке.

ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"  ;)  
установлены правила перевозки спортивного, туристического и
охотничьего оборудования в поездах дальнего следования.

В соответствии с правилами, в поездах формирования ОАО "ФПК"
разрешается бесплатно провозить сноуборды, лыжи и палки к ним.
Инвентарь размещается на местах для ручной клади или вместе с
перевозящими их пассажирами в вагоне. Оформление перевозочных
документов на данный багаж не требуется.

Кроме того, в поездах разрешается перевозить разборные байдарки,
неразборные каяки и весла, а также безмоторные велосипеды в
разобранном и упакованном виде. Инвентарь также размещается на местах
для ручной клади или в вагоне. За каждую байдарку (каяк), перевозимую
в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг, а за каждый
велосипед – по тарифу багажа весом в 10 кг.

Обращаем внимание, что размещаемый в вагоне инвентарь не должен мешать
другим пассажирам.

Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего
багажа может превышать 180 см по сумме трех измерений.

Оформление перевозочных документов производится в билетных кассах ОАО
"ФПК" с даты открытия продажи билетов на поезд и до его отправления и
не зависит от даты приобретения проездного документа пассажиром.

Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой
пассажиром, является обязанностью пассажира.

Подробнее с правилами перевозки спортивного, туристического и
охотничьего инвентаря в поездах дальнего следования можно ознакомиться
на сайте ОАО "РЖД" в разделе "Пассажирам"
Изменено: Ирина Гайдова - 28.10.2014 21:56:39
Страницы: 1 2 След.
Ответить
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Форма ответов
Текст сообщения*
 
За сноуборд в поездах теперь придется платить. РЖД атакует! / Общение и новости / Сноуборд форум Insnow.ru. Сноубордический форум обо всем.