Владельцы канаток в Шерегеше не могут поделить гору

28.10.2015
Среди российских горнолыжных курортов Шерегеш стоит особняком, и не только в силу уникальных климатических особенностей, но и по причине необычной структуры местного бизнеса. В отличие от большинства горнолыжных курортов, здесь нет единого владельца. Почти у каждого кафе, проката и гостиницы свой хозяин, а на 18 канатных дорог приходится 6 собственников.

В условиях постоянно растущего туристического потока конкуренция приносит свои плоды. Несмотря на лидирующие позиции, которые Шерегеш год за годом занимает в рейтингах российских горнолыжных курортов, исследования показывают, что отдых здесь один из самых дешёвых в стране.

Однако доступный отдых – это одна сторона медали, на другой её стороне владельцы канатных дорог ведут настоящую конкурентную войну и пострадавшими в ней оказываются рядовые туристы. Кстати, прямым следствием этих непростых взаимоотношений являлось отсутствие до недавнего времени на курорте единого скипасса. Ту же систему расчетов, которую планируют внедрить в этом сезоне, назвать «единой» тоже можно лишь условно.

Основная борьба развернулась в секторе «А», где сосредоточены сразу 12 подъемников: 8 принадлежат компании «Каскад», 2 компании «Фантур», один гостинце «Ольга» и еще один «Фристайлу». По одну сторону баррикады оказался «Каскад», по другую владельцы остальных канатных дорог. К слову сказать, все они как раз и отказались войти в тот «единый» скипасс, где главную роль играет «Каскад», и предпочли сформировать свою альтернативную систему.

Основным камнем преткновения стали расходы на обслуживание трасс, ведь чтобы туристы пользовались подъемниками, трассы нужно готовить. Львиную долю таких работ в секторе «А» осуществляют как раз сотрудники «Каскада», попытки договориться о совместной подготовке склонов к видимым результатам не привели. В итоге, мы наглядно видим, как зашедшие в тупик переговоры переходят в «боевые действия».

В прошлом сезоне появился основательный забор между бугелем «Ольги» и бугелем «Каскада». Результат — туристам из гостиничного городка стало сложнее выходить на трассу и подъезжать к подъемнику.

Вспоминается также случай двухгодичной давности, когда незадолго до первого фестиваля «ГрелкаФест», который прославил Шерегеш на весь мир, чьи-то ратраки в процессе подготовки трассы в секторе «А» закопали кресельный подъемник «Фантура» под снег. Несколько дней канатная дорога на выкате трассы, где проходило массовое мероприятие, простояла без движения.

В позапрошлом сезоне компания «Фристайл» построила кресельный подъемник на вершину горы, И моментально попала под «санкции»: появился забор, мешающий райдерам заезжать с трассы на подъемник. Мягкую сетку, правда, довольно быстро разрезали в нескольких местах, но большая часть туристов, предпочитала не проскакивать в эти отверстия, а спускаться до самого низа выката, снимать экипировку и пешком подниматься в гору обратно к подъёмнику. Потому что стоять в огромных очередях на подъёмники «Каскада», когда есть альтернатива, удовольствие сомнительное.

Сейчас, перед новым 2015/16 сезоном на основной трассе Шерегеша кипит работа — строится ещё один забор от самого низа до самого верха. Металлические столбы уже забетонированы в землю, сетка лежит рядом. По словам представителей «Каскада», это делается по предписанию контролирующих органов.

Действительно, согласно техническому регламенту, линии подъема бугельных канатных дорог, для безопасности катающихся, должны быть ограждены от трассы. Но дело в том, что данный забор отделяет от трассы только подъёмник «Ольги», а бугели «Каскада» (у компании там целых две дороги подобного типа) никто забором не огораживает. Видимо, бугели «Каскада» безопаснее однотипных канатных дорог конкурентов.

«Каскад» можно понять – компания несёт издержки по подготовке трасс, конкуренты в процессе почти не участвуют, а результатами пользуются. Но причём здесь туристы, которые приехали отдыхать на один из лучших горнолыжных курортов России, а становятся свидетелями того, как собственники делят гору? К тому же не надо говорить о том, что последствия данного процесса не идут на пользу ни имиджу Шерегеша, ни комфорту людей здесь отдыхающих.

P.S.: После подготовки статьи, стало известно, что компания «Малка» тоже может отгородить свои трассы забором. К примеру, новость о новых трассах, которые в этом сезоне запускает компания «Фристайл», директор «Малки» Антон Маляренко прокомментировал так: «Есть вероятность образования второго забора на горе Зеленая». Дело в том, что новые трассы «Фристайла» в ряде мест пересекают участки, где расположены подъёмники и трассы компании «Малка». Напомним, что «Малка» в этом сезоне присоединилась к расчетной системе «Каскада» с целью создания единого скипасса.


Пишет nk-tv.net со ссылкой на kuzuk.ru.







Интересные посты



Ваше имя:

E-mail (для уведомлений об ответах):

Комментарий:

жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка



Реклама
Реклама от YouDo
По ссылке установить хостинг сайта Joomla, выбирай нас!
Смотрите тут - установка dns на Ubuntu сервер, быстро и недорого.