Шерегеш теряет туристов

17.03.2016
Прошлой осенью СМИ сообщали о небывалом спросе на гостиницы Шерегеша, но сейчас они вынуждены сообщить о снижении турпотока. Это произойдёт впервые за последние 4 года.

Действительно, в конце минувшей осени текущие продажи шли хорошо. Однако переломный момент настал в середине декабря, когда туристы стали массово отказываться от броней на Новый год. Доля аннулированных заказов достигала 7-8% от общего числа бронирований. Годом ранее это было 3-4% оплаченных заказов для новогодних каникул и 1-3% для других дат. В итоге, с 30 декабря по 3 января средняя загрузка гостиниц Шерегеша побила антирекорд и составила в среднем 70-75%, обычно это около 95%. Начиная с 3го января, ситуация стабилизировалась и загрузка гостиниц и квартир была близка к 100%.

Таким образом, туристы предпочли встретить Новый год в кругу семьи или друзей и отправиться на горнолыжный курорт после застолья. Однозначную причину указать проблематично. Возможно, туристы сочли высокими цены на новогодние банкеты, которые во многих гостиницах были обязательным условием бронирования номера, либо побоялись очередей и пробок. Интересно, что 1 и 2 января трассы были необычно пустыми, а начиная с 4-го января, в Шерегеш вернулись очереди на подъёмники.

Тренд на снижение продолжился в январе и феврале. Во время мартовских каникул в Шерегеше ожидается традиционный аншлаг, но динамика продаж явно ниже, чем в прошлые годы.

Анализ ситуации в целом и привел к тревожным результатам. Интерес к Шерегешу у россиян в этом сезоне на 11% ниже, чем год назад. При этом интерес к гостиницам Шерегеша на 15% ниже, а к аренде квартир на 12% ниже.

Географически наибольшее падение интереса к Шерегешу прослеживается у туристов из Центрального федерального округа. Сибирский федеральный округ также просел примерно на 10%. При этом, на Сибирь приходится 82% всего туристического потока.

Одновременно с этим на горнолыжных курортах Красной Поляны ситуация обратная. В этом сезоне они на 20-25% популярнее, чем год назад. Хотя еще недавно многие считали эти курорты переоцененными.

Мы полагаем, что Шерегеш закончит сезон с результатом минус 12-15% туристического потока относительного прошлого, а Красная поляна вырастет на 15-25%.

Однако, это не значит, что туристы Шерегеша массово поехали в Красную Поляну. Юг России этой зимой вырос главным образом за счет любителей горнолыжного отдыха, которые раньше предпочитали курорты Европы.


 
О причинах

По всей видимости, на снижение турпотока из Центральной России повлияли цены на внутренние перелеты. Направление Москва - Новокузнецк существенно подорожало и стало недоступно даже москвичам. В то же самое время, на направлении Москва – Сочи активно работают лоукостеры и тарифы довольно демократичны. Туристов из Сибири «подкосило» повышение стоимости отдыха в Шерегеше - в этом сезоне подорожали гостиницы, квартиры, подъемники и большинство сопутствующих услуг.

О перспективах

Несомненно, бизнес Шерегеша должен сделать выводы из сложившейся ситуации. Вряд ли следует ждать повышения цен на отдых в следующем сезоне, но и снижения ожидать не стоит - расходы собственников постоянно растут. Что касается турпотока, по нашим прогнозам существенного изменения в следующем сезоне не будет.

Возможно, гостиницам стоит перейти на динамическое ценообразование и регулировать стоимость исходя из спроса на услуги. Старая методика, когда цены на весь следующий сезон (т.е. на 9 месяцев вперед) формируются ещё летом, явно устарела и лишает отели гибкости.

Нужно понимать, что до этого сезона в Шерегеше существовал «рынок продавца», т.е. спрос превышал предложение, и туристы были готовы жить в любых гостиница, в любых номерах. К следующему сезону номерной фонд Шерегеша заметно подрастет, откроется несколько новых гостиниц, и ситуация может измениться ещё более кардинально. Туристы будут вдумчиво выбирать отели, обращая внимание на цены, отзывы и другие параметры.

В этой ситуации может не у дел оказаться ряд гостиниц, у которых соотношение цена-качество не самое оптимальное. Похожая ситуация и в других сферах - прокаты, пункты питания. Поэтому, стоит ожидать в межсезонье ряд предложений по продаже бизнеса в Шерегеше.

Нынешняя ситуация выглядит вполне логичной, если вспомнить, что курорт в последние годы рос чрезвычайно быстро и бесконечно этот процесс продолжаться не мог - инфраструктура не поспевала за спросом. Сейчас пришло время исправлять это несоответствие. 

Источник: kuzuk.ru
Фото: Алёна Болдырева (insta @vergissmannicht) 













Интересные посты